Форма ГУ-28а “Накладная прямого смешанного железнодорожно-автомобильного сообщения”
Перевозка грузов в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении оформляется накладной формы ГУ-28а, составляемой на весь путь следования груза.
В прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении участвуют грузовые автостанции, агентства или автохозяйства общего пользования по перечню, объявляемому в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта, а также все железнодорожные станции, открытые для грузовых операций согласно Тарифному руководству № 4.
В прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении допускается перевозка тарно-штучных, насыпных, навалочных грузов и грузов в контейнерах. Грузы наливом в цистернах, тяжеловесные, с массой отдельного места свыше 250 кг (упакованные или штучные), катные массой свыше 400 кг, крупногабаритные размером по высоте более 2,5 м, по ширине 2,0 м и по длине 3,0 м, скоропортящиеся, огнеопасные, взрывчатые и сильнодействующие ядовитые грузы к перевозке в этом сообщении не принимаются.
Накладная формы ГУ-28а составляется с соблюдением общих указаний по заполнению накладной формы ГУ-27.
Провозные платежи и сборы за перевозку и перевалку грузов в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении взимаются с грузоотправителя при отправлении груза с железнодорожной станции – за перевозку груза по всем участвующим в ней железным дорогам, а в пункте назначения с грузополучателя взимается стоимость перевозки груза автомобильным транспортом на всем пути следования.
При отправлении груза с автомобильной станции грузоотправитель оплачивает стоимость перевозки груза на всем пути следования по автомобильным дорогам, а грузополучатель оплачивает в пункте назначения стоимость перевозки груза по железным дорогам, участвующим в перевозке.
Наложение на транспортные документы заверительных штемпелей после проверки правильности начисления платежей и сборов, причитающихся данному виду транспорта, производится в пункте перевалки сдающей стороной.