Форма ГУ-7ф Акт о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива
В случае обнаружения в пунктах налива и на промывочно-пропарочных предприятиях цистерн (бункерных полувагонов) с остатком недослитого груза, превышающим установленную норму, составляется акт формы ГУ-7а.
В акте должны быть указаны все данные, предусмотренные формой бланка.
Акт подписывается приемосдатчиком станции, осмотрщиком цистерн и грузоотправителем. На оборотной стороне акта указывается количество часов, в течение которых простаивала цистерна (бункерный полувагон) под сливом и очисткой от остатков груза. При этом в часы простоя включается только время, затраченное на удаление недослитых остатков, без учета времени на пропарку и промывку. Эти данные подтверждаются подписью начальника промывочно-пропарочного предприятия и бригадира, чья бригада выполняла работы по сливу и очистке, с наложением печати или штемпеля промывочно-пропарочного предприятия.
В пересылочной накладной на оборотной стороне заполняется раздел «Результаты осмотра» цистерн (бункерных полувагонов).
Акт формы ГУ-7а составляется в четырех экземплярах на каждую цистерну (бункерный полувагон) с остатком груза. Три экземпляра акта вместе с пересылочной накладной направляются в грузовую службу дороги, на которой осуществлялся слив, а один экземпляр остается у начальника промывочно-пропарочного предприятия и служит основанием для материального учета остатков груза, изъятого из цистерны (бункерного полувагона).
Начальник грузовой службы дороги слива после получения актов и пересылочных накладных не позднее чем в трехдневный срок направляет их начальнику станции слива для взыскания штрафов за недослив (неочистку) и за простой цистерн (бункерных полувагонов) под сливом (очисткой) с грузополучателя. Один экземпляр акта ГУ-7а выдается грузополучателю.
Начальник станции слива совместно с грузополучателем обязан в пятидневный срок провести полное расследование каждого случая недослива. По результатам такого расследования виновные работники, допустившие неполный слив, а также приемосдатчики, принявшие от грузополучателя недослитые цистерны (бункерные полувагоны), привлекаются к ответственности.