Особенности работы экспедиторских организаций с транзитными перевозками по территории Российской Федерации, в том числе через российские порты
Общие положения
Технология по подтверждению оплаты экспедиторскими организациями транзитных перевозок по территории Российской Федерации, в том числе через российские порты (далее – Технология) определяет порядок выполнения операций, обеспечивающих автоматизированный контроль оплаты перевозки.
Целью настоящей Технологии является обеспечение автоматизированного подтверждения согласия на оплату за транзитную перевозку груза, порожнего вагона (далее – вагоны с транзитными грузами) по территории Российской Федерации, в том числе через российские порты экспедитором, указанным в накладных и своевременного поступления платежей за транзитные перевозки.
(Перевозка может осуществляться с применением накладной ЦИМ/СМГС)
Оформление в АС ЭТРАН первичных документов для начисления дополнительных сборов и плат за иные услуги, указанные в "Едином перечне работ и услуг, оказываемых ОАО “РЖД” при организации перевозок грузов" на станциях, открытых для операций с вагонами и контейнерами, не контролируется в рамках процедур, предусмотренных настоящей Технологией.
Обязательными условиями применения настоящей Технологии является наличие:
1. Соглашения, регулирующего предоставление ОАО “РЖД” экспедитору доступа к просмотру электронной железнодорожной транспортной накладной в объеме всех полей, в которых экспедитор указан плательщиком за перевозку грузов, а также электронного документооборота между ОАО “РЖД” и экспедитором при оформлении перевозочных и иных документов с применением электронной подписи, в которое включены все формы документов, предусмотренные настоящей Технологией (далее – Соглашение);
2. Условия о перевозке транзитных грузов по территории Российской Федерации, в том числе через порты с применением настоящей Технологии, указанные в договоре на организацию расчетов, заключенного между ОАО “РЖД” и экспедитором.
Порядок приема вагонов с транзитными грузами на входной станции ОАО “РЖД”
1. Предварительная информация о вагонах с транзитными грузами, следующих по территории Российской Федерации доступна экспедитору по факту поступления в АС ЭТРАН из EDI-системы ОАО “РЖД” сведений о перевозочных документах, оформленных на станции отправления иностранной дороги, при наличии соглашения об электронном обмене данными между железнодорожными администрациями.
2. При поступлении вагонов с транзитными грузами на входную станцию ОАО “РЖД” (далее – входная станция) работник станции, ответственный за оформление накладных, осуществляет ввод в АС ЭТРАН информации, указанной в накладной.
После внесения информации в АС ЭТРАН накладная автоматически становится доступной экспедитору для просмотра.
3. При внесении информации с накладной в АС ЭТРАН автоматически резервируются денежные средства для оплаты перевозки вагонов с транзитными грузами и осуществляется проверка достаточности денежных средств на ЕЛС экспедитора по указанному в накладной наименованию экспедитора и коду плательщика.
4. При оформлении накладной в АС ЭТРАН автоматически формируется акт подтверждения оплаты транзитной перевозки по форме Приложения № 1 к настоящей Технологии (далее - Акт). В АС ЭТРАН Акту автоматически присваивается порядковый номер и дата формирования.
Акт подписывается электронной подписью (далее – ЭП):
- Со стороны ОАО “РЖД” уполномоченным сотрудником входной станции ОАО “РЖД” и автоматически направляется на подпись экспедитору.
- Со стороны экспедитора уполномоченным лицом экспедитора в соответствии с Соглашением.
5. При отсутствии отказа экспедитора от оплаты провозных платежей по транзитной перевозке в течение сорока восьми часов с момента направления Акта, но не позднее прибытия вагонов с транзитными грузами на выходную пограничную станцию ОАО “РЖД” или в российский порт (далее – выходная станция), Акт считается подписанным, и при наличии достаточных денежных средств для оплаты перевозки на ЕЛС экспедитора вагоны с транзитными грузами следуют без задержки.
Контроль согласования экспедитором оплаты провозных платежей по транзитной перевозке вагонов с транзитными грузами
1. При получении от экспедитора Акта с операцией “Отказ” об оплате перевозки, АС ЭТРАН обеспечивает автоматическое формирование проекта телеграммы по форме Приложения № 4 к настоящей Технологии, назначением на станцию отправления вагонов с транзитными грузами, а также направляет уведомление о сформированном проекте телеграммы на электронный адрес уполномоченного работника входной станции и АФТО, в состав которого входит выходная станция вагонов с транзитными грузами. Уполномоченный работник входной станции обеспечивает распечатку проекта телеграммы и направление её на станцию отправления, и на выходную станцию в порядке установленном в ОАО “РЖД”.
2. В соответствии с Соглашением экспедитор, после отказа от подписания Акта, при необходимости может инициировать повторное формирование Акта, который автоматически формируется в АС ЭТРАН и подписывается ЭП экспедитора.
После подписания экспедитором новый Акт подписывается со стороны ОАО “РЖД” ЭП уполномоченного сотрудника выходной станции.
3. По прибытии вагонов с транзитными грузами на выходную станцию, ответственный работник выходной станции, при наличии ответа станции отправления, представленного в соответствии с пунктом 4.1. настоящей Технологии, обеспечивает внесение в накладную и АС ЭТРАН сведений о новом экспедиторе для оплаты транзитных платежей за перевозку по инфраструктуре ОАО “РЖД”. На основании введенной ответственным работником выходной станции информации по новому экспедитору, АС ЭТРАН обеспечивает повторное автоматическое формирование Акта и направляет его на подписание новому экспедитору.
Новый Акт подписывается ЭП:
- Со стороны ОАО “РЖД” уполномоченным сотрудником станции выходной станции и автоматически направляется на подпись экспедитору.
- Со стороны экспедитора уполномоченным лицом экспедитора в соответствии с Соглашением.
4. В случае если на момент прибытия на выходную станцию в АС ЭТРАН имеется Акт с операцией “отказ”, вагоны с транзитными грузами задерживаются. При этом:
информация по Актам, подписанным экспедитором с операцией “Отказ” из АС ЭТРАН передается в ЕАСАПР М для формирования заготовки акта общей формы ГУ-23 о начале нахождения вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО “РЖД”;
ответственный работник выходной станции по факту задержки вагонов с транзитными грузами на основании заготовки акта ГУ-23 в системе ЕАСАПР М оформляет в установленном порядке акт о начале нахождения вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО “РЖД” в ожидании подтверждения оплаты перевозки;
Из ЕАСАПР М (АРЛ) информация о наличии Акта с операцией “отказ” передается в АСУ СТ (АСУ ПС), при этом:
- если выходной станцией, является пограничная передаточная станция, АСУ СТ обеспечивает запрет на включение задержанных вагонов с транзитными грузами в передаточную ведомость (далее – ППВ) и информирование уполномоченных работников выходной станции.
- если пунктом назначения в Российской Федерации является порт, АСУ СТ обеспечивает запрет на формирование сообщения 1397 на подачу вагонов под выгрузку и в АС ЭТРАН включается запрет на оформление завершения перевозки.
5. По факту подписания Акта подтверждения оплаты вагонов с транзитным грузом экспедитором и при наличии на ЕЛС экспедитора денежных средств для оплаты транзитной перевозки по инфраструктуре ОАО “РЖД”:
В АС ЭТРАН снимается запрет, ответственный работник станции завершает оформление перевозочного документа;
АС ЭТРАН обеспечивает передачу информации в ЕАСАПР М для составления заготовки акта ГУ-23 на окончание нахождения на инфраструктуре ОАО “РЖД” вагонов с транзитными грузами;
Ответственные работники выходной станции завершают в установленном порядке оформление акта ГУ-23, на основании которого в АС ЭТРАН автоматически формируется заготовка накопительной ведомости по факту нахождения вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО “РЖД”;
Плата за нахождение вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО “РЖД”, а также расходы, понесенные ОАО “РЖД” в связи с задержкой вагонов с транзитными грузами, начисляются и взыскиваются с экспедитора, в соответствии с договором на организацию расчетов между ОАО “РЖД” и экспедитором;
Накопительные ведомости подписываются со стороны ОАО “РЖД” ЭП уполномоченного сотрудника выходной станции и со стороны экспедитора ЭП уполномоченного лица экспедитора в соответствии с Соглашением.
6. АСУ СТ обеспечивает информирование уполномоченных работников выходной станции и снятие запрета на включение вагонов с транзитными грузами в ППВ и формирование сообщения 1397.
7. По факту подписания Акта подтверждения оплаты транзитного груза новым экспедитором после внесения изменений в накладную:
В АС ЭТРАН снимается запрет, ответственный работник станции завершает оформление перевозочного документа;
АС ЭТРАН обеспечивает передачу информации в ЕАСАПР М для отмены акта общей формы на начало нахождения на инфраструктуре ОАО “РЖД” вагонов с транзитными грузами по ответственности первоначального экспедитора и составления заготовок актов общей формы на начало (с момента фактической задержки) и окончание нахождения на инфраструктуре ОАО “РЖД” вагонов с транзитными грузами по ответственности нового экспедитора;
Ответственные работники выходной станции по факту нахождения вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО “РЖД” обеспечивают:
в ЕАСАПР М оформление актов ГУ-23 на начало/окончание нахождение вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре и подписание их ЭП;
В АС ЭТРАН подписание ЭП автоматически созданной заготовки накопительной ведомости на основании указанных актов ГУ-23.
Накопительные ведомости подписываются ЭП со стороны ОАО “РЖД” уполномоченным сотрудником выходной станции и направляются уполномоченному сотруднику нового экспедитора для подписания ЭП в соответствии с Соглашением.
Плата за нахождение вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО “РЖД”, а также расходы, понесенные ОАО “РЖД” в связи с задержкой вагонов с транзитными грузами, начисляются и взыскиваются с экспедитора, в соответствии с договором на организацию расчетов между ОАО “РЖД” и экспедитором;
8. АСУ СТ обеспечивает информирование уполномоченных работников выходной станции и снятие запрета на включение вагонов с транзитными грузами в ППВ и формирование сообщения 1397.
Связанные статьи: