Особенности порядка обмена электронными документами с организациями других видов транспорта и операторами морских терминалов в АС ЭТРАН
1. После поступления от грузоотправителя заявки ГУ-12 на перевозку грузов, следующих в прямом и непрямом смешанном сообщениях, непрямом международном сообщении через российские порты, в которых Клиент (организация другого вида транспорта, оператор морского терминала) указан в поле «пункт перевалки и/ или организация осуществляющая перевалку грузов», ОАО «РЖД» с использованием автоматизированных систем проверяет правильность ее заполнения и рассматривает в соответствии со статьей 11 Устава, после чего система ЭТРАН в режиме реального времени обеспечивает доступ уполномоченных лиц Клиента к электронным данным заявок ГУ-12.
2. Заявка ГУ-12 рассматривается уполномоченным лицом Клиента в срок не позднее даты, указанной в Заявке на подключение услуги по рассмотрению заявок ф. ГУ-12 в электронном виде с даты обеспечения системой ЭТРАН доступа уполномоченному лицу Клиента к электронным данным заявки на перевозку грузов.
3. При рассмотрении заявки ф.ГУ-12 Клиентом в электронном виде проставляется отметка о результате предварительного рассмотрения, указывается дата проставления отметки с указанием результата рассмотрения, должность и фамилия уполномоченного лица Клиента. При не согласии с параметрами заявки ГУ-12 дополнительно указывается мотивированная причина отказа.
4. При необходимости Клиент вправе вносить ОАО «РЖД» предложения по внесению изменений в заявку ГУ-12 в части дат в графике предъявления грузов к перевозке, а также изменений в графах «Количество тонн» и «Количество» в табличной части заявки на перевозку грузов.
При этом количество вагонов/ контейнеров и тонн не должно превышать количество вагонов/ контейнеров и тонн, первоначально указанных в заявке на перевозку грузов. При необходимости изменения количества тонн (вагонов/ контейнеров) в заявке ГУ-12 повагонной отправкой, количество вагонов (тонн) рассчитывается автоматически исходя из рассчитанной по строке статической нагрузки, полученной от деления указанных в строке заявки количества тонн на количество вагонов/ контейнеров. При необходимости корректировки заявок ГУ-12 маршрутной отправкой разрешается изменение количества вагонов/ контейнеров и тонн, не нарушающее целостность маршрута.
5. При отсутствии в системе ЭТРАН в сроки, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, отметки Клиента о результатах рассмотрения заявки на перевозку грузов:
- Заявка ГУ-12 считается рассмотренной положительно Клиентом (согласованной), если в Заявке на подключение услуги по рассмотрению заявок ф. ГУ-12 в электронном виде Клиентом выбрано условие о признании таких заявок согласованными. АС ЭТРАН автоматически формирует отметку с результатом рассмотрения «автоматическое подтверждение по сроку».
- Заявка ГУ-12 считается рассмотренной с результатом «не согласовано», если в Заявке на подключение услуги по рассмотрению заявок ф. ГУ-12 в электронном виде Клиентом выбрано условие о признании таких заявок не согласованными. АС ЭТРАН автоматически формирует отметку с результатом рассмотрения «нет подтверждения порта».
6. После получения результатов рассмотрения заявки ГУ-12 Клиентом, система ЭТРАН обеспечивает доступ к электронным данным заявки ГУ-12 с предложениями Клиента ответственным работникам ОАО «РЖД» для окончательного согласования заявки на перевозку грузов.
7. После рассмотрения предложений Клиента об изменении заявки ф.ГУ-12 ответственный работник ОАО «РЖД» принимает решение по заявке на перевозку грузов, проставляет отметку об окончательном согласовании («согласовано», «отказано», «согласовано частично»), указывает дату согласования, должность и фамилию ответственного работника ОАО «РЖД».
8. Система ЭТРАН обеспечивает доступ уполномоченных лиц Клиента и ОАО «РЖД» к данным заявок ГУ-12 в электронном виде с отметкой о результатах согласования.
9. В случае последующей корректировки грузоотправителем согласованной заявки ГУ-12 согласование изменений в заявке ГУ-12 производится в порядке, предусмотренном пунктами 1 – 5 настоящего Порядка.
10. После оформления электронной транспортной накладной уполномоченным сотрудником ОАО «РЖД» система ЭТРАН обеспечивает Клиенту доступ к электронным данным накладных, в которых Клиент поименован как морской перевозчик.