В 2020 году завершится перевод системы ЭТРАН на новую импортонезависимую платформу
Переход на новую платформу позволит клиентам работать с АС ЭТРАН из любой точки мира с помощью интернет-браузера, вне зависимости от вида операционной системы. Технические решения, примененные при разработке НП ЭТРАН, соответствуют политике импортозамещения программного обеспечения, проводимой Правительством Российской Федерации. НП ЭТРАН станет надежнее и производительнее, и это повысит степень доступности системы для клиентов и сотрудников ОАО «РЖД».
Система стала кроссплатформенной, у неё больше нет жесткой привязки к OS Windows. Можно работать на мобильных устройствах: планшете или телефоне с использованием популярных браузеров: Google Chrome, Yandex.Браузер, Safari.
АС ЭТРАН дополнена технологией АРМ ЕКЦ («Единый Контакт-Центр»). Данный сервис позволяет автоматически распределять отсканированные бумажные и электронные документы по отделам (секторам) различных, в том числе и территориально удаленных, ТЦФТО. Такой подход к организации обработки документов в ОАО «РЖД» значительно облегчает и ускоряет процедуру оформления перевозочных документов в контакт-центрах.
По всей сети железных дорог России внедрена технология «Автоагент», которая позволяет оформить накладные на перевозку грузов и порожних вагонов в автоматическом режиме, а также раскредитовать перевозочные документы по прибытию. Автоматическая обработка документов, предусмотренная технологией «Автоагент», повышает качество и своевременность оформления перевозок, сокращает простои вагонов и обеспечивает безошибочное проведение финансовых операций. «Автоагент» активно расширяет свои возможности, и в 2020 году будет завершена работа по реализации автоматического оформления отправительских маршрутов и контейнерных поездов.
С помощью функционала системы ЭТРАН, при участии ФТС России и транспортной группы FESCO, уже реализуется проект «ИНТЕРТРАН», направленный на развитие мультимодальных перевозок Азиатско-Тихоокеанского региона. Цель данного проекта — создание «бесшовной» среды информационного взаимодействия между логистическими компаниями, железнодорожным перевозчиком, участниками ВЭД и государственными контролирующими органами.