Формы ГУ-38а, ГУ-38а-ВЦ, ГУ-38б, ГУ-38б-ВЦ, ГУ-38в, ГУ-38в-ВЦ, ГУ-38г, ГУ-38г-ВЦ “Вагонные листы”. Общие положения
Общие положения
1. На каждый погруженный вагон приемосдатчиком железнодорожной станции (далее - станцией) погрузки на основании данных транспортной железнодорожной накладной (далее - накладной) составляется вагонный лист:
- Формы ГУ-38а (ГУ-38а-ВЦ) - на повагонную отправку;
- Формы ГУ-38б (ГУ-38б-ВЦ) - на группу вагонов (повагонная сцеп, маршрутная или групповая отправки);
- Формы ГУ-38в (ГУ-38в-ВЦ) - на контейнерные отправки;
- Формы ГУ-38г (ГУ-38г-ВЦ) - на мелкие отправки.
- При перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении вагонный лист составляется:
- Станцией погрузки - при приеме груза к перевозке от грузоотправителей;
- Станцией в пункте перевалки - при приеме груза к перевозке железной дорогой с водного (морского, речного), воздушного или автомобильного транспорта;
- Станцией в первом пункте перевалки - при перевозке груза транзитом по железной дороге.
- При перевозке грузов в прямом международном железнодорожном сообщении:
- Станцией погрузки - при перевозке груза на экспорт;
- Пограничной станцией - при перевозке импортного груза из третьих стран за пределами государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
2. Вагонные листы форм ГУ-38 (а, б, в, г) заполняются разборчиво от руки чернилами или шариковой ручкой либо на пишущей машинке, либо на ЭВМ. Формы ГУ-38 (а, б, в, г)-ВЦ формируются и печатаются на ЭВМ.
3. В пути следования вагонный лист пересоставляется при перегрузке груза в другой вагон, при частичной выгрузке груза из вагона.
Первоначальный вагонный лист остается для хранения в делах станции, где был составлен новый вагонный лист.
При составлении коммерческого акта первоначальный вагонный лист прилагается к первому экземпляру коммерческого акта, а копия вагонного листа остается на хранении в делах станции.
4. При перевозке грузов со станций узкой колеи назначением на станции широкой колеи вагонный лист составляется на каждый узкоколейный вагон.
По разрешению начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок железной дороги широкой колеи, примыкающей к узкой колее, допускается составлять один вагонный лист формы ГУ-38а на группу узкоколейных вагонов, следующих по одной накладной. В верхней части вагонного листа слово “ВАГОН” зачеркивается и указывается номер отправки. В графе “1” зачеркивается слово “отправки” и указывается слово “вагона”. Далее заполняются сведения по каждому узкоколейному вагону по графам, предусмотренным формой.
При перегрузке из вагонов узкой колеи в вагон широкой колеи составляется новый вагонный лист на вагон широкой колеи. При перегрузке из вагона широкой колеи в вагоны узкой колеи новый вагонный лист составляется на каждый узкоколейный вагон.
5. Раздел “Коды для натурного листа” заполняется в следующем порядке.
- В графе “Масса груза в тоннах” тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон, в тоннах. При этом количество тонн отправки указывается целым числом со следующим порядком округления: 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг - отбрасывается. Если получившееся после округления число является двузначным или однозначным, то перед ним соответственно ставится один или два нуля (например, 008, 075).
При пересылке подвижного состава и другого передвижного оборудования на своих осях (локомотивов, кранов и др.), оформленной полными перевозочными документами, в этой графе проставляется их масса.
При перевозке людей в грузовых вагонах по перевозочным документам, а также при проезде проводников в отдельном вагоне масса условно принимается из расчета 33 т на вагон. По вагонам, занятым бригадами машинистов, сопровождающими вертушки хоппер-дозаторов, а также по порожним вагонам, следующим с проводником в пункт приписки, для учета их в числе груженых вагонов в графе “Масса груза в тоннах” проставляется код “001”.
Порожние вагоны, перевозимые по пересылочным накладным или полным перевозочным документам, в этой графе обозначаются тремя нулями (000).
-В графе “Станция назначения вагона - сетевая разметка” проставляется пятизначный код станции назначения, указанный в накладной или пересылочной накладной (четырехзначный код единой сетевой разметки и цифра контрольного знака).
Для груженых вагонов, перевозимых в международном сообщении, графа заполняется в порядке, указанном в пункте 7 “Общих положений”.
- В графе “Код груза” в соответствии с действующей номенклатурой грузов для каждого груженого вагона проставляется пятизначный код груза согласно накладной, без указания последней цифры (контрольного числа).
Для вагонов, загруженных мелкими отправками, графа заполняется согласно пункту 3.2.3 раздела “Вагонный лист на мелкие отправки (форма ГУ-38г)” настоящих Инструктивных указаний; для вагонов, загруженных контейнерами, - согласно пункту 2.2.3 раздела “Вагонный лист на контейнерные отправки (форма ГУ-38в)”.
Для порожних вагонов инвентарного парка ОАО “РЖД”, пересылаемых по полным перевозочным документам, в этой графе проставляется код порожнего вагона, указанный в накладной.
Для локомотивов, пересылаемых в недействующем состоянии и имеющих семизначный номер, в этой графе указывается четырехзначный цифровой код серии локомотива в соответствии с приложением 6 к Инструкции по составлению натурного листа поезда. Первый знак в этом коде всегда 0.
При перевозке грузов в международном сообщении, следующих по документам СМГС, документам других международных или железнодорожно-паромных соглашений, в случае отсутствия в них кодов грузов в этой графе проставляется код “00900”.
В графе “Код получателя” указывается:
- При перевозке груза повагонными, групповыми и маршрутными отправками во внутригосударственном сообщении (прямое с учетом нескольких железных дорог и прямое в пределах одной железной дороги) - четырехзначный код грузополучателя, указанный в накладной под наименованием груза;
- При перевозке груза в прямом международном сообщении - код грузополучателя, указанный в накладной;
- Для вагонов с мелкими отправками - согласно пункту 3.2.4 раздела “Вагонный лист на мелкие отправки (форма ГУ-38г)” настоящих Инструктивных указаний;
- Для вагонов с контейнерами - согласно пункту 2.2.4 раздела “Вагонный лист на контейнерные отправки (форма ГУ-38в)” настоящих Инструктивных указаний;
- Для вагонов, следующих в прямом смешанном сообщении в речной порт под перевалку, - код 0013;
- Для вагонов, следующих в прямом смешанном сообщении в морской порт под перевалку, - код 0033;
- Для вагонов под перегрузку на узкую колею - код 0053;
- Для вагонов в адрес начальника станции - код 6302;
- Для вагонов в адрес физических лиц - код 1000.
- При перевозке грузов в международном сообщении по документам СМГС, другим международным или железнодорожно-паромным соглашениям в случае отсутствия в них кодов получателей в этой графе проставляется код “6302”.
В графе “Маршрут, нерабочий парк” одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, или к нерабочему парку, сцепу вагонов, “грузу на своих осях”.
Вагоны, следующие как “груз на своих осях”, кодируются цифрой 1
Вагоны нерабочего парка (неисправные, для специальных или остальных нужд) отмечаются в этой графе кодом 9.
В остальных случаях графа не заполняется.
- В графе “Код прикрытия” отмечаются одним знаком в соответствии с признаком схемы прикрытия:
1 - Вагон с людьми
2 - Вагон с проводником (командой), сопровождающим груз
3 - Вагон с взрывчатыми материалами (ВМ), кроме ВМ с условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199
4 - Вагон с ядовитыми веществами (грузы подкласса 6.1)
5 - Вагон со сжатым или сжиженным газом (груженый или порожний)
6 - Вагоны с легко воспламеняющимся, самовозгорающимся веществом (грузы класса 4), с окислителями и органическими пероксидами (грузы класса 5), цистерны с легковоспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой (грузы подкласса 8.1)
8 - Вагоны с другими опасными грузами, а также вагоны с легковоспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой (грузы подкласса 8.1), кроме перевозимых в цистернах
9 - Вагоны с взрывчатыми материалами (ВМ) с условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199
Если в одном вагоне перевозятся разные грузы, схемы прикрытия которых различны, в этой графе проставляется код по наиболее опасной схеме прикрытия. Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 1, 2.
Если в вагоне перевозятся грузы, не требующие прикрытия, то эта графа прочеркивается.
- В графе “Негабаритность, живность, ДБ (длиннобазные вагоны), НГ (запрещение роспуска с горки)” отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки.
Коды для этих вагонов проставляются в графе одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза):
1 - Живность
3 - Вагоны с негабаритным грузом
5 -Длиннобазные вагоны
6 - Вагоны, требующие осторожности при роспуске с горки
7 - Вагоны, не подлежащие роспуску с горки
9 - Вагоны с грузом, а также подвижной состав, не подлежащие пропуску через горку
Если вагон (груз) имеет несколько признаков, то проставляется код, имеющий большее цифровое выражение.
Если в вагон загружены грузы в пределах габарита погрузки и спуск вагона с горки с этим грузом допускается, и вагон не является длиннобазным, то в этой графе делается прочерк.
- 5.8. В графе “Количество ЗПУ (пломб)” указывается количество запорно-пломбировочных устройств или пломб, установленных на вагоне.
- 5.9. Графа “Контейнеры, числитель - груженые, знаменатель - порожние” заполняется в вагонных листах на повагонные отправки согласно пункту 2.3 раздела “Вагонный лист на повагонную отправку (форма ГУ-38а)” настоящих Инструктивных указаний и контейнерные отправки согласно пункту 2.2.6 раздела “Вагонный лист на контейнерные отправки (форма ГУ-38в)” настоящих Инструктивных указаний. В вагонных листах на мелкие отправки графа прочеркивается.
- 5.10. Графа “Выходная пограничная станция - сетевая разметка” заполняется в порядке, указанном в пункте 7 “Общих положений” настоящих Инструктивных указаний.
- 5.11. В графе “Тара вагона” проставляется тремя знаками в целых числах масса тары вагона в тоннах. Данные о массе тары вагона берутся с кузова или швеллерного бруса вагона. Масса тары железнодорожного подвижного состава, перевозимого на своих осях, определяется согласно приложению 6 к Инструкции по составлению натурного листа поезда.
При этом масса тары вагона указывается целым числом со следующим порядком округления: 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг - отбрасывается. Если получившееся после округления число является двузначным или однозначным, то перед ним соответственно ставится один или два нуля.
- 5.12. В графе “Примечание” не более чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения:
РАД - Вагон, загруженный радиоактивными веществам
СХ - Вагон, входящий в состав секции (схемы) при перевозке опасного груза и имеющий на перевозочных документах штемпель “Секция. Не расцеплять” (проставляется против первого вагона)
Н4000 - Негабаритность нижняя 4-й степени
Н0300 - Негабаритность боковая 3-й степени
Н0020 - Негабаритность верхняя 2-й степени
Н3528 - Негабаритность смешанная (например, нижняя 3-й степени, боковая 5-й степени, верхняя 2-й степени и вертикальная сверхнегабаритность)
РАМА - Вагон с установленной рамой, повторяющей конфигурацию негабаритного груза
ОДНА - Одна одиночная секция транспортера сцепного типа 3976 - 3977 или 3978 - 3979
С60/40 - Требование ограничения скорости по главному пути/на боковой путь (например, до 60 км/час, до 40 км/час)
ОХР - Сопровождение охраной железной дороги
ПРВ - Вагон с проводником
ПЕРЕСЛ - Вагоны, пересылаемые в ремонт по сопроводительному листку формы ВУ-26
РЕЗ - Пересылка вагонов резерва железнодорожных администраций
ЗАП - Вагон, пересылаемый для отстановки в запас З
МЕТАНЛ - Вагон, загруженный метанолом
СЦЕП - Отметка о сцепе
АРЕНДА - Арендованные вагоны
ПОР - Порожний вагон в составе маршрута или группы груженых вагонов, следующих по одной накладной
ПВМ - Вагон прикрытия взрывчатого материала
ПРЧ - Прицепная часть
шестизначный код станции - Для порожнего вагона инвентарного парка при составлении натурного листа на ЭВМ
от 001002 до 999992 - Выгрузка ранее перевозимого груза
от 010001 до 999999 - Номер отправительского маршрута
от 010010 до 997109 - Номер кольцевого маршрута
от 040001 до 049999 - Рефрижераторные 5-вагонные секции постройки ГДР ZБ-5
от 050501 до 051499; от 051532 до 059999 - Рефрижераторные 5-вагонные секции постройки БМЗ
от 060000 до 069999 - Рефрижераторная 6-вагонная секция постройки БМЗ
от 020000 до 029999 - Рефрижераторная секция из двух вагонов для перевозки живой рыбы
от 030001 до 035000 - Рефрижераторная секция из трех вагонов (грузовые вагоны 6-осные)
от 035001 до 039999 - То же, грузовые вагоны 8-осные
БАГ - Багажный вагон, следующий в составе грузового поезда
ПАСС - Пассажирский вагон, следующий в составе грузового поезда
ПР - Прочий пассажирский вагон, следующий в составе грузового поезда
Если маршрут состоит целиком из вагонов, требующих примечания, то номер маршрутов в графе “Примечание” не проставляется. Для маршрутов, в головной части которых находится сцеп, номер маршрута проставляется в графе “Примечание” против номера первого вагона, следующего за сцепными вагонами, у которого свободна графа “Примечание”.
Отметка о рефрижераторной секции проставляется в графе “Примечание” против первого вагона этой секции (инвентарный номер рефрижераторной секции нанесен на кузове этого вагона в круге знаменателем дроби).
Род и осность грузовых вагонов, имеющих в номере менее 8 знаков, указываются в графе следующими кодами:
04 - Пассажирский 4-осный вагон
24 - Крытый 4-осный вагон
44 - Платформа 4-осная
64 - Полувагон 4-осный
66 - Полувагон 6-осный
68 - Полувагон 8-осный
74 - Цистерна 4-осная
76 - Цистерна 6-осная
78 - Цистерна 8-осная
84 - Изотермический 4-осный вагон
87 - Грузовой 4-осный вагон рефрижераторной секции
88 - Служебно-технический вагон рефрижераторной секции
94 - Прочий 4-осный вагон
96 - Прочий 6-осный вагон
98 - Прочий 8-осный вагон
- Раздел “Коды для натурного листа” заполняется приемосдатчиком железной дороги на основании сведений в накладной, недостающие коды вносятся агентом АФТО при окончательном оформлении перевозочных документов.
6. По опасным грузам, требующим соблюдения особых мер предосторожности при перевозке и хранении, приемосдатчик железной дороги на основании отметок и штемпелей, проставленных в накладной грузоотправителем, проставляет аналогичные отметки и штемпеля в графе “Место для отметок” вагонного листа.
При недостатке места в графе штемпеля проставляются на свободном месте в верхней части вагонного листа.
При совместной перевозке опасных грузов разных категорий в случаях, установленных приложениями 4 и 5 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, проставляются штемпеля, соответствующие каждой категории совместно перевозимых грузов.
7. При перевозке грузов в международном сообщении в строке “Вагон N”.
В графе “Станция назначения - сетевая разметка” проставляется:
- При перевозке в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики - пятизначный код станции назначения, состоящий из четырехзначного кода единой сетевой разметки и цифры контрольного знака;
- При перевозке в третьи страны за пределами государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики - пятизначный код пограничной станции, состоящий из четырехзначного кода единой сетевой разметки и цифры контрольного знака (последний из указанных в графе “Выходная пограничная станция - сетевая разметка”);
- При перевозке в непрямом международном сообщении через порты государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики - пятизначный код припортовой станции, состоящий из четырехзначного кода единой сетевой разметки и цифры контрольного знака.
В графе “Выходная пограничная станция - сетевая разметка” указываются в порядке проследования по маршруту пятизначные коды выходных пограничных передаточных станций (четырехзначный код единой сетевой разметки и цифры контрольного знака).
В разделе со сведениями о выходных пограничных станциях последовательно указываются наименования выходных пограничных передаточных станций, коды администраций железных дорог, которым они принадлежат, пятизначные коды разметки выходных пограничных передаточных станций, наименование страны назначения и код администрации железной дороги назначения.
Коды в графе “Выходная пограничная станция - сетевая разметка” и в разделе со сведениями о выходных пограничных станциях заполняются приемосдатчиком железной дороги на основании сведений в накладной, недостающие коды вносятся агентом при окончательном оформлении перевозочных документов.
8. При перевозке грузов, подлежащих обязательному сменному сопровождению и охране в пути следования, в разделе “Коды натурного листа” в графе “Примечание” станцией оформления вагонного листа делается отметка “ОХР”, а в графе “Место для отметок” проставляется штемпель “Охрана” с указанием кода станции. При приеме от железных дорог государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики вагонов с грузом, требующим сопровождение и охрану в пути следования, указанные выше отметку и штемпель в вагонном листе проставляет входная пограничная станция Российских железных дорог.
9. При проверке правильности размещения и крепления груза работник станции, производивший проверку, указывает на оборотной стороне в нижней части вагонного листа свою должность и фамилию и расписывается после слов “Груз погружен и закреплен правильно” (для вагонов с контейнерами после слов “Контейнеры погружены и закреплены правильно”). При перевозке кранов, экскаваторов и других машин с навесным оборудованием и поворотными частями, кроме того, дополнительно указывается: “Наличие растяжек от разворота проверил”.
10. На оборотной стороне вагонного листа отмечаются:
- Время подачи вагона под погрузку и время окончания погрузки (число, часы, минуты);
- Время подачи вагона под выгрузку и время окончания выгрузки (число, часы, минуты).
Эти отметки заверяются подписью приемосдатчика и штемпелем станции.
11. В случаях когда перевозочные документы помещаются в пакет, коды для составления натурного листа переносятся из вагонного листа на лицевую сторону пакета.
12. На станциях назначения и сортировочных платформах (в пути следования) по вагонным листам производится выгрузка и сортировка грузов (контейнеров) на местах общего пользования. При расхождении указанных в вагонном листе сведений о запорно-пломбировочных устройствах (далее - ЗПУ) с информацией, нанесенной на ЗПУ, установленных на вагоне (контейнере), составляется акт общей формы (а в соответствующих случаях - коммерческий акт) и делается отметка в вагонном листе и в книге выгрузки грузов (в графе “Примечание”) следующего содержания: “Оказалось ЗПУ ______ N ______ вместо ЗПУ ______ N _______”. В вагонном листе на повагонную отправку отметка делается в графе “Пункт выгрузки”, в вагонном листе на мелкие отправки - в графе “Место для отметок”. Отметка заверяется подписью приемосдатчика, производившего выгрузку или сортировку груза, и строчным штемпелем станции выгрузки (сортировки).
13. Вагонные листы на выгруженные вагоны, а в случаях когда подлинные вагонные листы прикладываются к коммерческим актам - копии вагонных листов, хранятся в порядке, установленном начальником станции, подобранными и сшитыми по дням выгрузки (сортировки).
Вагонные листы по грузам, оформленным дорожными ведомостями формы ГУ-29а, хранятся в отдельных делах (папках) для служебного пользования, в запирающихся железных ящиках или шкафах, которые по окончании рабочего времени опечатываются.
Связанные статьи: