Форма ГУ-4/Э-ВЦ “Сопроводительная ведомость корешков дорожных ведомостей” в АС ЭТРАН
1. Сопроводительная ведомость корешков дорожных ведомостей формы ГУ-4/Э-ВЦ (далее - Сопроводительная ведомость) предназначена:
- Для учета принятых к перевозке или к транспортировке грузов повагонными, групповыми, маршрутными, контейнерными и мелкими отправками, оформленных в системе ЭТРАН;
- Для учета вагонных листов на вагоны с контейнерными и мелкими отправками, погруженные на местах общего пользования, включенные станцией в собственную погрузку;
- Для передачи в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания актов общей формы, оформленных по причине внесения изменений в данные электронной и в листы бумажной накладной или по причине несостоявшейся по инициативе грузоотправителя перевозки, с приложенными к ним листами накладной.
2. Сопроводительная ведомость формы ГУ-4/Э-ВЦ формируется системой ЭТРАН за каждые отчетные сутки по каждой станции отправления:
- По сообщениям (прямое внутридорожное, прямое между железными дорогами - филиалами ОАО “РЖД”, прямое смешанное железнодорожно-водное, экспорт через погранпереходы России, экспорт через порты России, импорт через порты России, в вагонах нерабочего парка);
- По типам отправки (повагонная, групповая и маршрутная (вместе), контейнерная, мелкая);
- По виду расчета (безналичный, по форме РС-97, по требованию накладной 2) или по каждой форме расчета отдельно.
3. Сопроводительная ведомость формы ГУ-4/Э-ВЦ заполняется системой ЭТРАН в следующем порядке.
В “шапке” указываются:
В графе “Сопроводительная ведомость N” - идентификатор сопроводительной ведомости. Идентификатор формируется автоматически системой ЭТРАН и включает: код станции отправления (6 зн.), две последние цифры из номера года, номер дня отчетных суток в году, следующий по порядку номер сопроводительной ведомости формы ГУ-4/Э-ВЦ для станции отправления. Нумерация сопроводительных ведомостей формы ГУ-4/Э-ВЦ ведется с начала года;
Для учета принятых грузов к транспортировке между структурными подразделениями ОАО “РЖД” следующей строкой указывается: "на транспортировку грузов между структурными подразделениями ОАО “РЖД”;
После наименования формы - идентификатор отчетных суток (время и дата начала, время и дата окончания отчетных суток);
В графе “Сообщение” - наименование сообщения (см. пункт 2.1 настоящих Инструктивных указаний);
В графе “Отправка” - наименование типа отправки (“Повагонная”, “Групповая и маршрутная”, “Контейнерная”, “Мелкая”);
В графе “Расчет” - сведения о форме и месте расчета из справочника системы ЭТРАН. При транспортировке грузов между структурными подразделениями ОАО “РЖД” в графе указывается “Без оплаты”;
В графе “Время печати” - время и дата печати сопроводительной ведомости.
В блоке “Корешки дорожных ведомостей” указываются следующие сведения об отправках, принятых к перевозке в указанные отчетные сутки.
В графе “N отправки” - номер отправки, присвоенный автоматически системой ЭТРАН или указанный в типографской бланковой форме листов накладной;
В графе “Код ст. и дор. назначения” - код станции и код дороги назначения отправки согласно накладной;
В графе “Наименование груза” - наименование груза согласно накладной;
В графе “Код груза” - код груза согласно накладной;
В графе “Масса груза, кг” - масса груза в килограммах;
В графе “Номер ваг./конт.” - инвентарный номер вагона/контейнера согласно накладной. Для повагонных и мелких отправок, принятых к перевозке на местах общего пользования через склад станции, номер вагона может отсутствовать. Для маршрутных и групповых отправок указывается перечень номеров вагонов в порядке указания в накладной, для комплекта порожних контейнеров указывается перечень номеров контейнеров в порядке указания в накладной;
В графе “N 410” - порядковый номер сообщения 410 станции отправления, сформированный системой ЭТРАН;
В графе “Учет” - отметка о приеме информации сообщения 410 к учету в смежную автоматизированную систему (АС) (формируется системой ЭТРАН автоматически по информации смежной АС):
- Да - принято смежной АС без ошибок,
- Н-ОШ - не принято смежной АС из-за ошибок,
- Н-ОТ - нет ответа из смежной АС;
В графах “Место расчета” и “Форма расчета” - одно из сокращенных наименований места расчета и формы расчета из справочника системы ЭТРАН. При транспортировке груза между структурными подразделениями ОАО “РЖД” графы не заполняются;
Графа “Особые отметки” либо не заполнена, либо указывается одна из следующих отметок: “Испорчен”, “Порожний”, “Переадресовка”, “Комплект контейнеров”, “ЭЦП”. Перевозочный документ считается испорченным, если перевозка по этому оформленному документу состояться не может. В этом случае перевозочные документы аннулируются с отметкой в базе данных ЭТРАН причины аннулирования документа. Номер отправки по испорченному документу для дальнейшей нумерации не используется. Отметка “ЭЦП” указывается при оформлении перевозки груза электронной накладной с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП);
После сведений об отправках указываются:
В графе “Лист N” - всего листов в сопроводительной ведомости, через дробь - номер листа (формируется системой ЭТРАН автоматически);
В графе “Итого”:
а) “Оформлено отправок ЭТРАН” - количество оформленных отправок в системе ЭТРАН, через дробь - количество отправок, оформленных электронной накладной с применением ЭЦП;
б) “Учтено отправок в АС” - количество отправок, принятых к учету в смежных автоматизированных системах;
в) “Не учтено отправок в АС” - количество отправок, не принятых к учету в смежных автоматизированных системах по причине наличия ошибок в информации сообщения 410.
Блок “Вагонные листы” формируется системой ЭТРАН только для контейнерных и мелких отправок при наличии к учету за отчетные сутки вагонных листов на вагоны, погруженные на местах общего пользования и включенные станцией в собственную погрузку. Строки блока заполняются следующим образом.
В графе “Номер вагона” указывается номер вагона из вагонного листа.
В графе “Код ст. и дор. назначения” - код станции и код дороги назначения вагона из вагонного листа.
В графе “N 421 (или N 431)” указывается порядковый номер сообщения 421 “сведения о погрузке груза” (для вагона с контейнерными отправками) или сообщения 431 (для вагона с мелкими отправками), сформированный системой ЭТРАН.
3.3.4. чету в смежную автоматизированную систему (АС) (формируется системой ЭТРАН автоматически по информации смежной АС):
а) Да - принято смежной АС без ошибок,
б) Н-ОШ - не принято смежной АС из-за ошибок,
в) Н-ОТ - нет ответа из смежной АС.
В графе “Итого” указывается:
а) “вагонных листов” - количество вагонных листов, принятых к учету;
б) “Учтено в АС” - количество вагонных листов, принятых к учету в смежных автоматизированных системах;
в) “Не учтено в АС” - количество вагонных листов, не принятых к учету в смежных автоматизированных системах по причине наличия ошибок в информации сообщения 421 (или сообщения 431).
- Блок “Акты общей формы” формируется системой ЭТРАН при наличии для передачи в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания актов общей формы, оформленных по причине внесения изменений в данные электронной и в листы бумажной накладной или по причине несостоявшейся по инициативе грузоотправителя перевозки. Строки блока заполняются следующим образом.
- В графе “Номер отправки” указывается номер отправки из акта общей формы;
- В графе “Номер акта общей формы” указывается номер акта;
- В графе “Номер ГУ-4/Э-ВЦ” указывается номер сопроводительной ведомости, с которой в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания был передан корешок дорожной ведомости на отправку, номер которой указан в акте. Графа заполняется в случае передачи в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания только акта общей формы без приложения к нему листов накладной.
4. Сопроводительная ведомость печатается по окончании отчетных суток в двух экземплярах на АРМ ППД системы ЭТРАН и подписывается агентом и начальником АФТО (или назначенным приказом начальника АФТО работником).
5. Один экземпляр сопроводительной ведомости вместе с приложенными документами в порядке и в сроки, установленные руководством железной дороги отправления - филиала ОАО “РЖД”, направляются из АФТО в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, по воинским перевозкам - в подразделение, установленное приказом начальника железной дороги, второй экземпляр сопроводительной ведомости остается в АФТО. При оформлении электронной накладной с применением ЭЦП бумажная копия электронной накладной не печатается и к сопроводительной ведомости не прикладывается.
Связанные статьи: