Форма ГУ-3 “Ведомость номерного учета погруженных вагонов”
1. Ведомость номерного учета погруженных вагонов (далее - Ведомость) формы ГУ-3 ведется при отсутствии на станции АРМ ППД системы ЭТРАН или другого АРМ для ее заполнения в условиях автоматизации.
2. Ведомость составляется на повагонные, групповые и маршрутные отправки, а также сборные вагоны, загруженные мелкими отправками и грузами, перевозимыми в контейнерах, подлежащие учету в погрузку.
Сборные вагоны, загруженные мелкими отправками и грузами, перевозимыми в контейнерах, не подлежащие учету в погрузке, указываются в справке о занятых и освобожденных вагонах при грузовых операциях, не учитываемых в погрузке и выгрузке (формы ГУ-92, ГУ-92-ВЦ).
3. Ведомость составляется в двух экземплярах отдельно на вагоны, загруженные грузами:
- Принятыми к перевозке непосредственно от грузоотправителей как на местах общего пользования, так и на местах необщего пользования (собственная погрузка станции);
- Принятыми от речного, морского транспорта по документам прямого смешанного сообщения, принятыми к перевозке на речном, морском транспорте;
- Принятыми от речного, морского транспорта по документам прямого смешанного сообщения при перевозке транзитом по водному пути;
- Принятыми с линий другой колеи (кроме Сахалинской), находящихся на территории Российской Федерации;
- Принятыми от строящихся железнодорожных линий;
- Поступившими от иностранных железных дорог с перегрузом на пограничной станции;
- При погрузке в вагоны нерабочего парка, не подлежащие учету в погрузку;
- При транспортировке между структурными подразделениями ОАО “РЖД”;
- Воинские отправки отдельно с предъявлением воинского требования формы 2 при отправлении и с отметкой в перевозочных документах “Воинское требование формы 2 будет предъявлено на станции назначения”.
Кроме того, в Ведомость формы ГУ-3 включаются:
- Грузовые вагоны, используемые для перевозки людей, с оформлением транспортной железнодорожной накладной;
- Вагоны, загруженные грузами при внутристанционных перевозках (в пределах одного тарифного пункта), разрешенных начальником железной дороги и включенных в заявку на перевозку грузов.
4. Основанием для составления Ведомости формы ГУ-3 служат следующие документы:
- На вагоны, погруженные повагонными, маршрутными и групповыми отправками на местах общего и необщего пользования для последующей перевозки по общей сети железных дорог, в том числе для передачи водному транспорту в прямом смешанном сообщении, - корешки дорожных ведомостей и дополнительные экземпляры дорожных ведомостей к накладным СМГС или листы накладных других прямых международных сообщений; на сборные вагоны, загруженные мелкими отправками и грузами, в контейнерах - вагонные листы;
- На вагоны, загруженные грузами по документам прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, поступившие от речного, морского транспорта по документам прямого смешанного водно-железнодорожного сообщения, - передаточные ведомости по приему или сдаче грузов с железной дороги на водный транспорт или с водного транспорта на железную дорогу формы ГУ-41 станции приема от водного транспорта;
- на вагоны, загруженные грузами, поступившими с линий другой колеи (кроме Сахалинской), находящихся на территории Российской Федерации, - сдаточные списки формы ГУ-40, и из вагонов, принадлежащих иностранным железным дорогам, а также на сборные, сборно-раздаточные вагоны в грузовых поездах - копии вагонных листов (форма ГУ-38а, ГУ-38б, ГУ-38в, ГУ-38г);
- На вагоны, принятые от строящихся железнодорожных линий, - сдаточный список на грузы и грузовые документы формы ГУ-40;
- На вагоны, поступившие от иностранных железных дорог с перегрузом на пограничных станциях, - копии вагонных листов, передаточные ведомости на сдачу грузов в прямом международном железнодорожном сообщении (форма ИНУ-3).
5. Ведомость формы ГУ-3 составляется станциями общей сети железных дорог, открытыми для приема грузов к отправлению, приема от иностранных железных дорог и водного транспорта.
6. Ведомость формы ГУ-3 составляется агентом АФТО в двух экземплярах.
7. Ведомость формы ГУ-3 составляется за каждые отчетные сутки на 18 часов по московскому времени.
8. Ведомость ГУ-3 состоит из 5 разделов:
- В первом разделе без наименования указываются сведения о вагонах, загруженных повагонными, групповыми и маршрутными отправками, в строгой последовательности нумерации отправок. При приеме к перевозке повагонных, групповых и маршрутных отправок с оплатой наличными денежными средствами сведения о вагонах указываются в конце раздела, а в графе 10 указывается “Нал. расчет” - наличный расчет.
Испорченная по каким-либо причинам транспортная железнодорожная накладная на бланке строгого учета (типографская нумерация отправок) записывается в Ведомость с отметкой “Испорчено” в графе 10.
Повагонные отправки, принятые на склад станции, но не погруженные в вагон, указываются без заполнения графы 8 “N вагона”, при этом в графе 10 указывается “Не погружен”;
- Во втором разделе “Прием предыдущих суток” указываются повагонные отправки, принятые на складе станции в предыдущие сутки, при этом номер отправки в графе 1 “Номер отправки” не указывается;
- В третьем разделе “Мелкие отправки одной номенклатуры” указываются вагоны, загруженные мелкими отправками одной номенклатурной группы, в том числе с мест необщего пользования, графа 1 не заполняется;
- В четвертом разделе под наименованием “Вагоны с контейнерами” указываются вагоны, загруженные контейнерными отправками, у которых количество контейнеров собственной погрузки станции 50% и более, графа 1 не заполняется, в графе 4 проставляется шифр “ГЯ”. В графе 7 указывается масса на основании сведений вагонного листа формы ГУ-38в, при этом указывается масса отправок собственной погрузки. В графе 10 указывается “ср.” - среднетоннажные или “кр.” - крупнотоннажные в зависимости от типоразмера контейнера, погруженного на вагон;
- В пятом разделе под наименованием “Мелкие отправки” указываются вагоны, загруженные мелкими отправками разных номенклатурных групп, в том числе погруженные на местах необщего пользования, масса которых составляет 50% и более. Графа 1 не заполняется, в графе 4 указывается шифр “ГЮ”. В графе 7 на основании сведений вагонного листа формы ГУ-38в указывается масса отправок собственной погрузки.
9. По каждому погруженному вагону, включенному в Ведомость, указывается:
В графе 1 - номер отправки, кроме случаев, предусмотренных пунктом 8;
В графе 2 - цифровой код станции в соответствии со сведениями транспортной железнодорожной накладной или вагонного листа. По грузам, принятым к перевозке по документам прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения или прямого международного сообщения, указывается код станции передачи груза на водный транспорт или выходной пограничной станции;
В графе 3 - наименование груза в соответствии с транспортной железнодорожной накладной, при этом у вагонов, включенных в раздел 3 (пункт 8.3), указывается наименование номенклатурной группы, а у вагонов, включенных в разделы 4 и 5 (соответственно пункты 8.4, 8.5), она не заполняется;
В графе 4 - буквенный шифр отчетов ГО-2, соответствующий учету погрузки вагонов;
В графе 5 - восьмизначный код по ГНГ, при этом у вагонов, включенных в раздел 3, указывается код номенклатурной группы в соответствии с Тарифным руководством N 1, а у вагонов, включенных в разделы 4 и 5, она не заполняется;
В графе 6 - соответственно цифровой код по форме ГО-10;
В графах 7, 8, 9 - соответственно указывается масса груза, N вагона и его грузоподъемность на основании сведений транспортной железнодорожной накладной или вагонного листа;
В графе 10 - отметки, предусмотренные пунктом 8, в том числе:
“Переадресовка” - при оформлении по новым перевозочным документам;
“Заадресовка” - при отправлении вагонов с заадресовкой в пути следования;
“вн.ст.пер.” - внутристанционная перевозка при разрешении начальника дороги;
“Люди” - у вагонов, занятых под перевозку людей по транспортной железнодорожной накладной, при этом в графе 7 указывается масса 33 т;
“Прикрытие” - при использовании порожнего вагона в качестве прикрытия, при перевозках грузов на сцепах;
“Сцеп” - у груженых вагонов при перевозке грузов на сцепах, при этом масса груза отправки между гружеными вагонами сцепа распределяется равномерно;
“Аренда” - при оформлении вагонов инвентарного парка (в том числе СНГ и Балтии), находящихся в аренде;
“Досылка” - при оформлении отправки досылочной дорожной ведомостью;
“Тепл.” - теплушки, вагоны, занятые для проезда проводников при перевозке грузов на сцепах или кольцевыми маршрутами;
Наименование страны назначения при погрузке экспортных грузов и транзитных.
10. Запись в Ведомость формы ГУ-3, составляемую на перегрузку грузов из вагонов другой колеи, производится на основании копий вагонных листов и сдаточных списков формы ГУ-40 в последовательном порядке фактического перегруза.
11. На принятые груженые контейнеры от водного транспорта, а также из-за границы составляются две Ведомости формы ГУ-3: одна - на вагоны, загруженные контейнерами, и вторая - на принятые груженые контейнеры. К Ведомостям прилагаются соответственно передаточные ведомости формы ГУ-41 или ИНУ-3.
12. После окончания составления ведомости по форме ГУ-3 агент АФТО подсчитывает общий итог по Ведомости:
- “Итого отправок” - сумма заполненных строк графы 1;
- “Масса груза” - сумма сведений по графе 7, кроме строк, у которых в графе 10 сделаны отметки: “Переадресовка”, “Тепл.”, “Не погружен”, “Досылка”, “Прикрытие”;
- “Вагоны” - количество груженых вагонов как сумма строк графы 8, за исключением тех строк, масса груза которых в отчет не включалась;
- “Итого сумма” - сумма провозных платежей на основании сведений листа 3 транспортной железнодорожной накладной и дополнительных экземпляров накладной СМГС, подлежащая взысканию в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания.
13. Ведомость формы ГУ-3 подписывается составившим ее агентом.
14. Ежедневно Ведомости формы ГУ-3 высылаются АФТО в адрес территориального центра фирменного транспортного обслуживания с приложением подтверждающих документов. Вторые экземпляры Ведомости остаются в делах станции.